Сегодня, на 88-м году жизни, скончался Ремо Д. Белли (Remo D. Belli) - генеральный директор и основатель компании Remo Inc.
Уже более 50 лет американская компания Remo является признанным технологическим первопроходцем и мировым лидером в области изготовления искусственных мембран для ударных инструментов и перкуссии. Всегда находясь на шаг впереди своих конкурентов, благодаря созданию и применению революционных технологий и инновационных материалов, Remo создает продукцию высочайшего качества, которой отдают свое предпочтение известнейшие в мире исполнители.
Как сказал на выставке NAMM ее президент и исполнительный директор Джои Ламонд: "Белли изменил музыкальный мир и позволил рок-н-роллу случиться. Не найди майлар применения в барабанах - не было бы просто столько кожи, чтобы поддержать все это рок-н-ролльное безумие».
Еще одним немаловажным вкладом в историю барабанного искусства является то, что Ремо стал идеологом стандартизации размеров барабанов и установок во всем мире. Это позволило музыкантам находить совместимое оборудование, независимо от места проведения гастролей.
Ремо Белли родился в 1928 году, начал играть на барабанах в 12 лет в городках Саут-Бенд и Мишауака, штат Индиана, неподалеку от Элкхарта, города, в котором производились оркестровые музыкальные инструменты. Нехватка мужчин во время Второй Мировой Войны позволила Ремо стать профессиональным барабанщиком уже в 16 лет, когда он еще учился в школе. После службы на флоте он поиграл в джазовых и свинговых коллективах, а потом переехал в Калифорнию. Ездил в туры с джазовой певицей Анитой О’Дэй, актрисой Бэтти Хaттон и трубачом Билли Мэйем.
Осознав, что у него есть деловая жилка, в 1952 году Белли с другом-барабанщиком Роем Хартом открывает магазин Drum City на пересечении бул. Санта Моника и ул. Норт Гауер в Голливуде.
Главный прорыв:
На протяжении всей истории, вплоть до 1960-х годов, на барабаны натягивали кожу животных. Для современных установок использовалась в основном телячья кожа, но барабан с кожей не давал его хозяину покоя. Мало того, что сам материал не был постоянного качества, и часто возникали сложности с поставщиками, так и барабан крайне капризно реагировал на погодные условия - чуть повыше влажность, и барабан мог расстроиться так, что вообще почти переставал издавать надлежащие звуки.
Во время Второй Мировой Войны компания ДюПон (DuPont) разработала майлар (mylar) - полиэстровую пленку, использовавшуюся в качестве теплостойкой пленки для ночных разведывательных полетов авиации. Этот необычайно прочный, недорогой, не подверженный погодным условиям материал давал ранее недостижимую высоту, тон и стабильность звучания в натянутом состоянии, чем и привлек к себе внимание.
Считается, что первым на барабаны майлар натянул Джим Ирвинг для барабанщика Сонни Грира аж в 1953 году.
Продавец и музыкант Белли часто посещал фабрики производителей барабанов, когда выступал в Чикаго. В середине 50-х в одной компании ему показали полиэстровую пленку под названием майлар, произведенную ДюПон, которая в принципе могла использоваться для барабанов. «Но они совершенно не знали, что с ней делать» - говорил Белли. Тогда Ремо, который в частности занимался изготовлением инструментов на заказ и имел специальное оборудование, вернулся в Лос-Анджелес, купил кусок майлара и прикрепил его степлером к деревянному ободу барабана, на который обычно натягивали кожу. «Нам тогда показалось, что потенциал у этого есть, и я начал показывать и обсуждать эту идею со своими клиентами».
Через некоторое время бухгалтер Белли познакомил его с химиком Сэмом Мучником. И пока лидирующие производители Ludwig и Premier во всю пытались разрешить задачу, как наладить серийное производство синтетических пластиков, Сэм разработал технологию присоединения майлара к алюминиевому ободу, что позволило им с Белли совершить прорыв на торговой выставке в Чикаго в июне 1957 года с их первенцем WeatherKing (король погоды).