Многие барабанщики выполняют упражнения для рук, но практически не обращают внимания на ноги. Следующие упражнения фокусируются на развитии координации и скорости ног, причем они полезны, даже если вы играете на одном басовом барабане. В этом случае партию второго бас-барабана (ББ) просто читайте как партию хай-хета (см. отрывки 1 и 2).
Отрывок 1. |
Отрывок 2. |
Независимость рук и ног
Кроме развития скорости и координации обеих ног, необходимо также уметь играть партии руками и ногами независимо друг от друга.
В следующих отрывках (3-й и 4-й) руками нужно сначала играть раффом (т. е. RLRL RLRL). После того, как вы научитесь играть эти отрывки с легкостью, начиная с любой руки, перейдите к игре этих отрывков с роллами руками (RRLL RRLL), парадиддлами руками (RLRR LRLL), и другими характерными для вас аппликатурами для рук.
Как всегда, каждое упражнение нужно играть медленно до тех пор, пока вы не научитесь играть его чисто и ровно, и только потом увеличивать темп.
Отрывок 3. |
Отрывок 4. |
А теперь будет действительно трудно
В первой части статьи показаны несколько упражнений на развитие ног, а потом ног на фоне ритма руками. Теперь попробуем освоить более трудные упражнения, настоящее испытание для вашей техники double bass и для вашей четырехсторонней координации. Это упражнения которые тренируют четырехстороннюю координацию и независимость конечностей даже для барабанщика, играющего на одном бас-барабане (при этом вы просто заменяете второй бас-барабан на хай-хет).
Триольные ритмы
Следующие упражнения развивают координацию и игру вторым бас-барабаном восьмыми и шестнадцатыми триолями (см. отрывки 5 и 6).
Отрывок 5. |
Отрывок 6. |
Double bass в джазе
Отрывок 7 – один из примеров применения двух басовых барабанов в джазе.
Отрывок 7. |
Double bass в роке
Отрывок 8 показывает использование двух басовых барабанов в более распространенном для них приложении – в роке. В первых двух тактах отрывка 8 обратите внимание: нужно играть акценты на малом барабане на 2-ю и 4-ю долю.
Отрывок 8. |
Отрывок 9 – это пример переклички между малым/томами и двумя бас-барабанами. Это можно использовать для сбивок и соло.
Отрывок 9. |
Оставшиеся упражнения в этой статье продемонстрируют вам несколько идей по поводу применения double bass в сольных частях.
Отрывок 10 – пример двухтактового ostinato (т.е. повторения) на двух бас-барабанах с переменным ритмом руками.
Отрывок 10. |
Отрывок 11. |
Поэкспериментируйте с вышеописанными упражнениями и попытайтесь придумать что-то своё.