понедельник, 2 апреля 2012 г.

Chris Wee барабанщик And So I Watch You From Afar. Эксклюзивное интервью для *DRUM - сумбур*

Chris Wee

После уже второго ошеломляющего концерта «And So I Watch You From Afar» в Днепропетровске, мой хороший друг, а по совместительству бас-гитарист «Monochrome Radio» Андрей, подговорил меня на публикацию в блоге серии интервью. Учитывая наш особый интерес к вышеупомянутой североирландской группе, конечно же мы не могли обойти вниманием ее барабанщика Криса. Но поскольку такой возможности не представилось при очном контакте, мы предложили провести интервью посредством электронной почты и Крис любезно согласился. 

1. Как и когда ты решил играть на барабанах?

Моим первым инструментом была гитара, играть на которой я начал где-то в 1995, но на самом деле мне это не очень нравилось. В 1997, я впервые сел за барабаны. Rory (гитарист ASIWYFA), был барабанщиком, когда мы с ним начинали. Когда я впервые поиграл на его ударных, я сразу же в них влюбился. А два месяца спустя, я упросил отца купить мне ударную установку.

2. Кто из барабанщиков повлиял на тебя и что слушаешь сейчас?

Как подростку 90-х, моими кумирами были Dave Grohl и Abe Cunningham (Deftones) - за их тяжелые и уверенные удары, Jimmy Chamberlain (Smashing Pumpkins) - за его невообразимый талант и технические возможности. Наверняка они и определили мой стиль игры.

В последнее время я вдохновляюсь такими барабанщиками как Thomas Haake из Meshuggah, Thomas Pridgen (экс-Mars Volta) и Ilan Rubin (экс-Nine Inch Nails).

Сейчас я по прежнему слушаю много музыки перечисленных мною музыкантов, а также большое разнообразие рок, метал, фолк, электронной музыки.

Перечисли пожалуйста 10 групп из своего плейлиста.

На текущий момент наиболее часто воспроизводимые группы : Nine Inch Nails, M83, Meshuggah, Gold Panda, Converge, Bon Iver, Yuck, Not Squares, Smashing Pumpkins, The Black Keys.

Chris Wee барабанщик And So I Watch You From Afar

3. Как начинались твои первые шаги в обучении? Какие школы ты использовал?

Я никогда не брал уроков игры на барабанах, я слушал музыку которую любил и старался играть под нее. У меня наверняка есть много вредных привычек связанных с игрой, но мне нравится думать что моя техника отлична от других музыкантов.

4. Поговаривают ты когда-то сменил вашего нынешнего гитариста, на тот момент барабанщика ASIWYFA Niall Kennedy? Можешь немного рассказать как это произошло?

Да, когда наша группа начала играть свои первые концерты в Белфасте в 2005- 2006 году, я продолжал учиться в университете в Англии и Niall играл вместо меня несколько раз.

На самом деле это круто, что так случилось и то что спустя годы он играет с нами снова! Такие вещи делают нас ближе как друзей и крепче как Группу [прим.- слово "Band" он написал именно с заглавной буквы :)] 

5. Вы так мощно звучите на сцене. Как вы поддерживаете тяжесть звучания, возможно есть какой-то секрет?

Я всегда играл на барабанах сильно и громко. Чем больше мы выступаем, тем легче играть каждую ночь тяжело.

Иногда, в первый концерт тура, очень сложно играть с такой же интенсивностью, если я не играл давно в живую. Но несмотря на это, с графиком тура быстро привыкаешь.

6. Как часто вы репетируете и как зачастую проходит подготовка к концерту?

Мы склонны рассматривать тур как репетиции, большую часть времени, мы в дороге так много, что любое время проведенное дома скорее тратится на написание новых песен, чем на репетицию старого материала. Но перед каждым туром мы берем несколько дней на репетицию всех песен, которые мы будем играть.

Насчет барабанов, я не репетирую так много как хотел бы, хотя у меня целая гора видео таких ударников как Ilan Rubin и Thomas Pridgen и они вдохновляют меня тренироваться больше.

Перед игрой я выполняю растяжку и убеждаюсь что я не ел слишком много перед выступлением. Я выпиваю большое количество воды и ем что-нибудь сладкое перед игрой, потому как на концерте я потею и трачу много энергии.

7. Во время репетиций и концертов пользуешься ли ты метрономом?

Я не использую метроном для живих выступлений или репетиций, потому что мы не используем back-треков, по крайней мере сейчас. Конечно, в студии во время записи, без метронома я обойтись не могу.

Барабанщик And So I Watch You From Afar

8. Расскажи немного о своем сете.

Мои барабаны сделаны великолепной custom-компанией LIBERTY DRUMS. Это кленовые: 24x20 басовый барабан, 13x7 подвесной том, напольные томы 16x16 и 18x16. Что касается рабочего барабана, то в данный момент это 14x6.5 из березы.

Все мои тарелки фирмы SABIAN. Это 14" Accelerator Hi-hats, 21" AAX Stage Ride, по необходимости использую крэши 18" или 20" AAXplosion, 20" Vault и 22" AAX OMNI Crash/Ride. Также иногда использую сплэш-тарелки серий HHX и Vault.

9. Занимаешься ли ты чем-то еще, кроме барабанов?

Игра на ударных и группа, занимает большую часть моего времени. Любое свободное время, которое у меня есть я провожу с друзьями и семьей. Еще я люблю заниматься в тренажерном зале так много, как это возможно, это помогает в игре.

10. Вы отыграли уже второй российско - украинский тур. Какие твои впечатления от пребывания в наших странах?

Последний российско - украинский тур несомненно был одним из самых приятных туров которые у нас когда-либо были. Толпы, для которых мы играли, были такими страстными и такими счастливыми! Настоящее удовольствие - это играть для людей которые так ценят музыку, для таких как вы!

Только в следующий раз, мы поедем в Россию и Украину в более теплое время года :)

11. В России и Украине есть шуточная поговорка: “Никто не любит пианистов, все любят барабанщиков!” Что ты думаешь по этому поводу?!

Круто! Мне нравится! :) Про барабанщиков всегда были плохие шутки, приятно слышать о нас хорошую.

Люди часто забывают, что это мы сидим позади и именно мы соединяем музыку воедино!

And So I Watch You From Afar

Для справки

«And So I Watch You From Afar» - пост-рок-группа, образованная в 2006 году в городе Белфаст, что в Северной Ирландии. В текущий состав группы входит 4 музыканта: Rory Friers (гитара), Chris Wee (ударные), Johnny Adger (бас-гитара), Niall Kennedy (гитара) [ранее, место второго гитариста занимал Tony Wright - прим. DrummSBus].


 В 2007 году группа записала и выпустила 2 EP «This Is Our Machine And Nothing Can Stop It» и «Tonight The City Burns». 13 апреля 2009 года вышел в свет первый альбом группы с одноименым названием «And So I Watch You From Afar» в виде двухдискового издания. В 2011 году выходит альбом под названием «Gangs», и после релиза альбома, 23 сентября, Tony Wright (гитара) объявляет об уходе из группы и создании сольного акустического проекта «Verse Chorus Verse».

В завершении конечно же хочу поблагодарить за интересное интервью Криса, моего друга Андрея за помошь в коммуникациях и переводе, ну и заодно похвастаться автографом :) 

Автограф барабанщика And So I Watch You From Afar
"To DS! from Cris"
 P.S. Так как ручки под рукой не было, на помошь пришел сенсорный экран телефона. 21 век всё-таки ;)