пятница, 25 ноября 2016 г.

Эфективные упражнения для развития игры двумя ногами (по книге Tiger Bill "DoubleDrum: A Double Bass Drum Text")

Эфективные упражнения для развития игры двумя ногами

Многие барабанщики выполняют упражнения для рук, но практически не обращают внимания на ноги. Следующие упражнения фокусируются на развитии координации и скорости ног, причем они полезны, даже если вы играете на одном басовом барабане. В этом случае партию второго бас-барабана (ББ) просто читайте как партию хай-хета (см. отрывки 1 и 2).

Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 1.
Отрывок 1.

Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 2.
Отрывок 2.
Каждое упражнение играйте сначала медленно. Только после того, как вы научитесь играть каждое упражнение чисто и ровно, начинайте увеличивать темп. Заметьте, что в первых четырех тактах 2-го отрывка использованы флэмы. Аналогично игре флэмов руками, колотушку, играющую форшлаг, нужно держать ближе к пластику бас-барабана, чем колотушку, играющую основную ноту.

Независимость рук и ног

Кроме развития скорости и координации обеих ног, необходимо также уметь играть партии руками и ногами независимо друг от друга.

В следующих отрывках (3-й и 4-й) руками нужно сначала играть раффом (т. е. RLRL RLRL). После того, как вы научитесь играть эти отрывки с легкостью, начиная с любой руки, перейдите к игре этих отрывков с роллами руками (RRLL RRLL), парадиддлами руками (RLRR LRLL), и другими характерными для вас аппликатурами для рук.

Как всегда, каждое упражнение нужно играть медленно до тех пор, пока вы не научитесь играть его чисто и ровно, и только потом увеличивать темп.
Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 3.
Отрывок 3.
Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 4.
Отрывок 4.
А теперь будет действительно трудно

В первой части статьи показаны несколько упражнений на развитие ног, а потом ног на фоне ритма руками. Теперь попробуем освоить более трудные упражнения, настоящее испытание для вашей техники double bass и для вашей четырехсторонней координации. Это упражнения которые тренируют четырехстороннюю координацию и независимость конечностей даже для барабанщика, играющего на одном бас-барабане (при этом вы просто заменяете второй бас-барабан на хай-хет).

Триольные ритмы

Следующие упражнения развивают координацию и игру вторым бас-барабаном восьмыми и шестнадцатыми триолями (см. отрывки 5 и 6).
Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 5.
Отрывок 5.
Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 6.
Отрывок 6.
Каждое упражнение играйте сначала медленно. Только после того, как вы научитесь играть каждое упражнение чисто и ровно, начинайте увеличивать темп. Постарайтесь, чтобы ноги при игре были так же расслаблены, как и руки.

Double bass в джазе

Отрывок 7 – один из примеров применения двух басовых барабанов в джазе.
Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 7.
Отрывок 7.
В этом отрывке в целях тренировки партия ride – это обычная свинговая канва. При реальной игре, естественно, партия ride должна быть более разнообразной, как и в любой джазовой мелодии.

Double bass в роке

Отрывок 8 показывает использование двух басовых барабанов в более распространенном для них приложении – в роке. В первых двух тактах отрывка 8 обратите внимание: нужно играть акценты на малом барабане на 2-ю и 4-ю долю.
Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 8.
Отрывок 8.
Творческий подход.

Отрывок 9 – это пример переклички между малым/томами и двумя бас-барабанами. Это можно использовать для сбивок и соло.
Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 9.
Отрывок 9.
Идеи для соло.

Оставшиеся упражнения в этой статье продемонстрируют вам несколько идей по поводу применения double bass в сольных частях.

Отрывок 10 – пример двухтактового ostinato (т.е. повторения) на двух бас-барабанах с переменным ритмом руками.
Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 10.
Отрывок 10.
В отрывке 11 оба бас-барабана и малый барабан (левая рука) повторяются, а меняется только ритм правой рукой. Это упражнение нужно играть правой рукой по разным точкам барабанной установки, какие только есть в вашем распоряжении.
Упражнения для развития игры двумя ногами. Отрывок 11.
Отрывок 11.
Ключом к использованию double bass является творчество. Техника сама по себе ничего не значит, если то, что вы играете, не звучит или, тем более, не укладывается в контекст песни.

Поэкспериментируйте с вышеописанными упражнениями и попытайтесь придумать что-то своё.